Андрей Тропилло

Андрей Тропилло

Рейтинг:
4.125
(8 голосов)12345


Полное имя: Андрей Владимирович Тропилло

Страна: СССР Россия

Дата рождения: 21 марта 1951 года

Андрей Тропилло

Родился в Ленинграде. Непрямой ближайший потомок артиста Сергей Филиппова («Карнавальная ночь» и пр.). С пятого класса увлекался радиолюбительством. После школы учился на физическом факультете Ленинградского Университета. Служил в армии.
В 1976 году через Гребенщикова знакомится с «Машиной времени». Сначала организует «Машине» концерты на физфаке, на Ржевке, в Петергофе и в других районах.
В 1978 году «Машина» отдает Тропилло свои записи, и он делает из них альбом «День рождения». Альбом расходится умопомрачительным тиражом — 208 экземпляров (это только сосчитанные Тропилло с обложками).
В 1979 году Тропилло делает «Машине» следующий альбом — «Маленький принц».

В 1979 году Тропилло стал руководителем кружка звукозаписи Дома пионеров Красногвардейского района. Над кружком шефствовала фирма «Мелодия», и в пионерскую студию списывалось негодное, но профессиональное оборудование.
В 1979 году в знаменитый дом Фалалеева на Каменном острове, где тогда квартирует Гребенщиков, приходит Тропилло, где-то услышавший записи «Аквариума», и предлагает услуги своей студии. Эта встреча, как известно, стала поворотной в судьбе «Аквариума», позволив в отсутствие нормальной концертно-гастрольной жизни реализовать концепцию звукозаписывающей группы, регулярно выпускающей альбомы с новыми песнями, которые, собственно, и сделали «Аквариум» широко известным по всей стране.

Тропилло можно считать первым отечественным продюсером в мировом понимании этого термина. Много лучше аквариумистов представляя возможности собственной студии, а также вообще принципы звукозаписи, он серьезно влиял на формирование альбомов, их звук и студийные версии многих песен. Периодически сам подыгрывал или подпевал на некоторых номерах.

По следам «Аквариума» в студии Тропилло в 80-е годы записываются «Зоопарк», «Кино», «АлисА», «Ноль» и другие. Тропилло был настоящим подвижником записи. Он не только писал всех, кто был ему симпатичен, бесплатно, рискуя многим, на своей студии, но организовывал подпольные записи на оборудовании самой «Мелодии» (в основном в передвижном вагоне, приезжавшем изредка из Москвы писать классику).

С наступлением перестройки Тропилло принял активное участие в придании официального статуса различным своим экспериментам.
Летом 1988 года именно он организовал фестиваль Ленинградского рок-клуба на Зимнем стадионе, привлек телевидение и какие-то звукозаписывающие силы.
Осенью 1988 года он был выбран директором Ленинградского отделения фирмы «Мелодия». На этом месте он ведет довольно странную, отчасти подвижническую политику — дает возможность записать дебютные альбомы чуть ли не всем тогдашним городским рокерам. В официальном кресле он удерживается недолго — вскоре его «съедают» собственные подчиненные, также желающие определять политику студии. Тогда же Тропилло начинает переиздавать на виниле им же записанные альбомы «Алисы», «Кино» и других.

Уйдя с «Мелодии», Тропилло вместе с писателем Александром Житинским проводит серию фестивалей и концертов под крылом журнала «Аврора», которые также остаются в анналах звукозаписи. Одновременно, виртуозно пользуясь несовершенным российским законодательством, на свежесозданной собственной фирме «Антроп» начинает выпускать на виниле классику мирового рока. Тогда же Тропилло создает некое совместное предприятие с поляками и первый в стране пробует наладить выпуск отечественной музыки на аудиокассетах. Правда, он успевает выпустить только дебютный альбом «Трилистника» «Матросская тишина» и какую-то духовную музыку.

В 1991 году он создает Продюсерский Центр рок-н-ролльных приходов Единой Евангелическо-Лютеранской Церкви России. Эта организация проводит ряд концертных акций, но в основном деятельность Тропилло под крылом церкви сводится к выбиванию питерской студии «Мелодии» из здания бывшей лютеранской кирхи на Васильевском острове. Студия же Тропилло располагается на Петроградской стороне. В своей Тропилло позволяет и приятелям, и перспективным в его понимании группам записываться бесплатно.

В начале девяностых годов Тропилло увлекается идеей замораживания и строительства некоего центра по бальзамированию людей. По легенде, он очень расстроился, получив отказ от родственников Сергея Курехина на предложение воспользоваться этой методикой. Деятельность Тропилло на церковно-загробном поприщах подталкивает бывшего рокера Владимира Рекшана на создание многотомного романа-катострофы с главным героем Тропилло.
В 1999 году наконец реализовал мечту и построил завод по производству компакт-дисков.
Тропилло великий законник. По легенде, именно ему мы обязаны легализацией пиратских дисков с западной музыкой. Тропилло придумал так называемые лицензии, приобретая которые у РАО, пираты делают свою продукцию легальной.

Анна Черниговская

По материалам сайта russiandvd

Статью опубликовала Natatika

Андрей Тропилло
Андрей ТропиллоДобавить комментарий


Комментариев пока что нет. Прокомментируете?


Добавить комментарий