Автограф

Автограф

Рейтинг:
3.436170212766
(94 голоса)12345


Страна: СССР

Дата создания: 02 мая 1979 года

Стиль: Русский рок

Сайт: http://avtograf.com.ru/

Автограф

Не имевший тогда никакого названия «Автограф» был образован 2 мая 1979 года. В первый состав вошли: Александр Ситковецкий (гитара, вокал) Леонид Гуткин (бас-гитара, фагот) Леонид Макаревич (клавишные) Андрей Моргунов (ударные) В июне того же года за барабаны вместо Моргунова садится Владимир Якушенко. Затем, возвратившись с отдыха в Алуште, в группе появляется бывший участник «Високосного лета» Крис Кельми, который, в свою очередь, приводит в коллектив Сергея Брутяна (вокал). Через полгода репетиций, еще не дав ни одного концерта, ансамбль был приглашен на престижнейший рок-фестиваль в Грузии. «Автограф» срочно создает новую программу для участия в нем. В этот период в группе играло два клавишника. Музыка получалась фантастическая. Первые репетиции «Автографа» проходили в подвале одного из общежитий недалеко от метро «Автозаводская». За возможность репетировать музыканты каждую субботу «отрабатывали» на танцах. Уже на первых своих репетициях «Автограф» стал исполнять крепкий, и что было совсем не характерно для рок-групп того времени, виртуозный арт-рок с остросоциальными текстами. Фестиваль проходит с 8 по 18 марта 1980 г. в Тбилиси и «Автограф» получил вторую премию, а также специальные призы за лучшую музыкальную композицию («Ирландия. Ольстер»). Визитной карточкой группы на долго оставалась безымянная увертюра, названная спустя два года «Пристегните ремни безопасности». Коллектив в одночасье стал известен всему Союзу, ими заинтересовались журналисты. Сразу после конкурса фирмой «Мелодия» был выпущен первый авторский миньон группы. Летом 1980 года из группы ушли К. Кельми в театр имени Ленинского комсомола, где из обломков группы «Виктория» он, реализуя собственные планы, создал свое «Рок-ателье» (к тому же два клавишника — это очень много для рок-коллектива) и решивший продолжать учебу в институте В. Якушенко, место которого занял дебютант Виктор Михалин. Успех на тбилисском рок-фестивале сделал имя «Автографа» известным по всей стране, а короткая олимпийская оттепель в политике Министерства культуры позволила группе, практически не меняя репертуара, перейти на профессиональные рельсы, став первой рок-группой, с которой заключил трудовое соглашение Москонцерт. В мае 1982 г. Брутяна, решившего вернуться к заброшенной кандидатской диссертации по филологии, сменил Артур Михеев из одной из первых московских хард-роковых групп «Волшебные сумерки», вскоре взявший сценический псевдоним Беркут, вокал которого становится визитной карточкой группы. Начало восьмидесятых было «золотым временем» для «Автографа». Коллектив становится суперпопулярным и активно гастролирует по всему Советскому Союзу, приносит государству многомиллионную прибыль. И вместе с тем, худсовет официальной фирмы грамзаписи «Мелодия» усматривает в композициях группы двойное дно, категорически отказывается выпускать виниловые пластинки группы. В 1986 году на фирме «Мелодия» был издан первый диск-гигант «Автограф», составленный из лучших вещей двух магнитоальбомов. В конце года в группу приходят новые музыканты Сергей Мазаев (вокал, саксофоны) из ВИА «Здравствуй, песня» и Руслан Валонен (клавишные, программирование), из популярной в начале восьмидесятых группы «Москва». В то время, на пике популярности, группу сравнивали с «Genesis» и «Yes». Но затем, в первую очередь из-за ее академизма, о музыке «Автографа» отзывались уже более сдержанно. После 1986, когда легализация рока в СССР приняла массовый и необратимый характер, «Автографа» со своей виртуозной и технически безупречной, но морально устаревшей музыкой оказался в тени. Он все больше времени проводил за рубежом, но, в конечном счете, не сделал имени там и потерял его здесь. В мае 1988 года Л. Макаревич, написавший неповторимый по настроению «Разговор с Леонардо Да Винчи», но не сумевший раскрыться как композитор, ощущая, что его музыкальные идеи не находят применения, покинул «Автограф». После очередных гастролей в США и пробных записей там звук коллектива трансформировался в профессионально сыгранный рафинированный AOR, в их репертуаре появилось больше баллад и лирических песен. Новая программа группы вышла в 1989 году на диске «Каменный край», который создавался в сотрудничестве с поэтом Сергеем Патрушевым и записывался в студии Московского Дворца молодежи со звукорежиссерами И. Замараевым и Р. Валоненом и в Лос-Анджелесе в студии «Trax». Альбом продюсировали Руслан Волонен и «Автограф» с российской стороны и Аллен Рой Скотт и Майкл Макдональд — с американской. В 1991 году на американской фирме «Бизар» был выпущен следующий альбом группы «Tear Down The Border», в который вошла часть заново записанного материала «Каменного края» и абсолютно новые песни. Альбом продюсировали Роберт Даффи (Robert Duffey) и Тед Бишоп (Ted Bishop). Весной 1990 г. в гостиничном номере города Ульяновска тихо умерла легендарная рок-группа «Автограф». В 2001 году, Артур Беркут пытался реанимировать коллектив под названием «Автограф XXI», но право на название не было подтверждено А. Ситковецким, Л. Гуткиным и В. Михалиным, поэтому Артур переименовал свой проект в группу «Беркут». В том же году на дне рождения Л. Гуткина всего на несколько часов произошло воссоединение группы «Автограф» в составе: Сергей Брутян, Владимир Якушенко, Леонид Гуткин, присутствовал также и А. Ситковецкий. В декабре 2004 года группа объявила о своем воссоединении в «золотом» составе: Ситковецкий, Гуткин, Беркут, Михалин, Макаревич. Короткий тур по городам (Ростов-на-Дону, Волгоград, Самара, Минск) был завершен 23 июня 2005 финальным концертом в СК «Олимпийский» (Москва), где на сцену вышли также Мазаев, Брутян и Кельми. Источник: http://avtograf.com.ru

Статью опубликовала Natatika

АвтографДобавить комментарий


Комментариев пока что нет. Прокомментируете?


Добавить комментарий