Черный обелиск

Черный обелиск

Рейтинг:
4.4848484848485
(33 голоса)12345


Страна: СССР Россия

Дата создания: 01 августа 1986 года

Стиль: Thrash Metal, Heavy Metal, Hard Rock

Сайт: http://www.blackobelisk.ru

Черный обелиск

«Чёрный Обелиск» — советская и российская рок-группа, существовавшая в период 1986—1988 и 1990—1997 годов под лидерством бас-гитариста, вокалиста, автора текстов и музыки Анатолия Крупнова.
После смерти Анатолия Крупнова группа была реорганизована в 1999 году несколькими бывшими ее участниками.

ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК 1986—1988:

Предтеча:
Официальной датой рождения группы «Черный обелиск» считается 1 августа 1986 года. Но становление группы началось несколько раньше — в конце 1985 года, когда ряд участников группы «Проспект» (Анатолий Крупнов — бас, вокал, Николай Агафошкин — барабаны, Константин «Костыль» Денежкин — гитара, Евгений Чайко — звукооператор, Андрей «Батюшка» Денежкин — светооператор) отделились с целью создания собственного коллектива. К ним присоединился гитарист Николай Коробов. Этот состав во главе с Крупновым создал четыре вещи в рок-н-ролльно-хардовой стилистике, которые были записаны на двухканальный магнитофон.
Одним из множественных пробных названиев группы было «Монумент». Но в 1986 году Анатолий Крупнов придумал название по одной из своих любимых книг Эриха Марии Ремарка «Черный обелиск».
Летом 1986 Крупнов, недовольный уровнем музыкантов, начинает искать новых гитаристов. В конце июня 1986 года он знакомится с гитаристом Юрием «Алексисом» Алексеевым и делает ему предложение стать участником зарождающегося «Черного обелиска». Юрий записывает несколько соло на старые песни, но от предложения присоединиться к группе пока отказывается.

Становление:
В результате поисков первыми гитаристами группы становятся Михаил «Ботаник» Светлов и Юрий «Ужас» Анисимов.Состав «Черного обелиска» образца лета 1986 года: Анатолий Крупнов — бас-гитара, вокал; Николай Агафошкин — барабаны; Михаил Светлов — гитара; Юрий Анисимов — гитара; Евгений Чайко — звукооператор; Андрей Денежкин — светооператор.
Безусловным лидером группы становится Анатолий Крупнов:
«Я становился лидером, потому что для этого были все предпосылки, — говорит Толик. — У меня за плечами была музыкальная школа. Я представлял себе, как можно сделать песню, как она будет звучать. Я очень хорошо слышал гармоническую основу. К тому же, у меня очень хорошая музыкальная память… Например, Кольке Агафошкину я вообще все показывал от и до. Единственная вещь, куда я никогда не лез — это соло-партии…»


В течение полутора месяцев последующих репетиций Анатолий Крупнов пишет для группы пять песен («Апокалипсис», «Черный обелиск», «Троянский конь», «Абадонна», «Болезнь») и уже 23 сентября 1986 года прямо на репетиционной базе (в клубе «Шерсть-сукно») состоялось первое выступление группы «Черный обелиск». После этого концерта группе поступает предложение стать участником «Московской рок-лаборатории», которое она принимает. Коллектив получает возможность давать регулярные концерты и «Черный обелиск» активно набирает популярность (к этому моменту в репертуаре «Черного обелиска» появилась еще одна, ставшая настоящим хитом группы, песня «Полночь»).
После концерта в ДК «им. Войтовича» место Михаила Светлова в группе занимает гитарист Юрий Алексеев.В конце 1986 года в руки Анатолию Крупнову попадает сборник французского поэта-символиста Шарля Бодлера, на стихи которого он пишет новые песни: «Вступление» и «Фантастическая гравюра». Первоначально на концертах, вступление к «Фантастической гравюре» Крупнов исполнял на скрипке:
«Идея со скрипкой возникла неожиданно. Во-первых, я умею играть на скрипке, а во-вторых, тогда никто и представить себе не мог, что тяжелую музыку можно играть со скрипкой. Это сейчас есть такие группы, а тогда…»

Магнитофонный альбом «Апокалипсис»:
В начале декабря 1986 года в ДК «Красный октябрь» записывается концертный магнитофонный альбом группы «Черный обелиск», представлявший первую программу группы, озаглавленную «Апокалипсис»:
1. «Вступление»
2. «Апокалипсис»
3. «Полночь»
4. «Болезнь»
5. «Троянский конь»
6. «Фантастическая гравюра»
7. «Абадонна»
С этого периода звукооператор Евгений Чайко начал записывать практически все концертные выступления «Черного обелиска».
Частые выступления и магнитофонные записи способствовали активному росту популярности «Черного обелиска».В начале 1987 года была предпринята попытка записи в студии программы «Апокалипсис», но из-за отсутствия должного опыта, запись не удалась и была заброшена. Тогда группа отстроила звук и прямо на репетиционной базе «в живом режиме» записала композиции из концертного «Апокалипсиса», добавив к ним песни «Черный обелиск» и «Литании Сатане».

Расцвет популярности:
В 1987 году Анатолий Крупнов продолжает создавать цикл песен на стихи Шарля Бодлера. Пишутся песни «Литании Сатане», «Сплин», инструментальная композиция «Неотвратимое» (которая в силу своей сложности исполнялась на концертах лишь единожды). Спустя время создается инструментальная пьеса «Цветы зла», содержавшая в своей средней части музыкальные фрагменты всех композиций из цикла песен на стихи Бодлера.
В этот период группа приобретает огромную популярность, граничащую с ажиотажем, и дает по 8—10 концертов в месяц, как в Москве так и на выездных гастролях СССР.
«Да, в 1987 году мы были королями», — говорит Крупнов. К нему присоединяется и Алексеев: «1987 был самый подъемный. Тогда мы хорошенько наподдали всем. Ситуация была такова: все стремились играть как можно быстрее, а мы — как можно тяжелее и мрачнее… Этим, наверное, мы всех и обставили.»

В марте 1987 года в «Черный обелиск» возвращается гитарист Михаил Светлов, заменивший Юрия Анисимова. Коллектив приобретает свой, считающийся «классическим» для того времени, состав:
Анатолий Крупнов — бас-гитара, вокал; Николай Агафошкин — барабаны; Юрий Алексеев — гитара; Михаил Светлов — гитара.
Начиная с середины 1987 года концертная программа группы состоит из песен Крупнова: «Апокалипсис», «Абадонна», «Полночь», «Черный обелиск» и композиций на стихи Бодлера: «Литании Сатане», «Сплин», «Фантастическая гравюра», «Цветы зла». Лишь изредка исполняются «Вступление», «Болезнь», «Троянский конь».Появляется знаменитое мистическое театрализованное шоу «Черного обелиска», с мощным светом, пиротехническими эффектами, скелетом на барабанной установке и «Папой» — фосфорицирующим огромным черепом посреди сцены, который вращал глазами-лазерами. Пауз между песнями на концертах не было, вместо этого звучали разнообразные звуковые эффекты: рев огня, удары колокола, гомон толпы, шум дождя, бой часов, стоны сонма бесплотных теней, рвущихся на свободу. Перед песней «Абадонна» Анатолий Крупнов цитировал строчки из книги Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». А перед исполнением заключительной вещи «Черный обелиск» звучал его фирменный возглас: «Черный обелиск приветствует своих болельщиков!!!»
В самом конце выступления звучали оглушительные взрывы, а зрителей ослепляла мощная магниевая вспышка, из-за чего перед глазами у них возникало световое пятно, а когда глаза адаптировались, то на сцене уже никого не было, — создавалось впечатление, что музыканты с нее просто исчезли в один момент.
На афишах группы было написано «Тяжелые ритмы, яркое шоу, световые эффекты, высокое исполнительское мастерство, зрелище, доведенное до драматизма, металл, металл и еще раз металл предлагает Вашему вниманию ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК».
"Идея создать шоу появилась давно. Это воплотить в жизнь ее удалось только в 1987 году. Мы стали неплохо зарабатывать на концертах (рублей по 500 в месяц, и это в то время, когда зарплата инженера составляла 230—250 рублей), и у нас появилась возможность кое-что купить. «Папу» нам слепила художница («За 100 рублей, „ — вставляет точный „Алексис“), которая жила неподалеку от меня. Фосфором он покрывался в одном из театров. (До чего же бредовый видок был у меня, когда я вечером на руках „вытаранивал“ этого „Папу“ из театра!) Лазеры прикупил и вмонтировал ему в глазницы „Батюшка“. И „Батюшка“ же сделал так, чтобы он поворачивался. То есть там все было на дистанционном управлении, его, естественно, не надо было руками крутить. Появились у нас на концертах и магниевые вспышки. Мне было просто жалко Сережу Дрогавцева (нашего пиротехника)! Все эти вспышки он испытывал по ночам в Битцевском лесопарке. А предугадать, что может случиться, было невозможно. Поэтому Сережка всегда ходил опаленный и обоженный. Но зато и результаты этих опытов были потрясающими… Тогда такое шоу было только у нас. Народ просто угарал на концертах…“

В 1987 году при поддержке французов „Черный обелиск“ делает свою первую профессиональную студийную запись, ей стала песня „Полночь“ (она вышла во Франции на сборной пластинке советских рок-групп „De Lenine a Lennon“). Также при поддержке французской стороны на „Полночь“ снимается видео-клип.

В 1987 году Крупнов пишет песню „Женщина в черном“.

Магнитофонный альбом „Цветы зла“:
В 1987 году „Черный обелиск“ выпустил свой второй магнитофонный альбом. Запись была смонтирована из пяти концертов, проходивших в мае в „Центральном доме туриста“.
Так как половина программы была создана под впечатлением от стихов Бодлера, то назвали ее „Цветы зла“ (не путать магнитофонный альбом „Цветы зла“ с похожей записью „Концерт в Центральном доме туриста“!):
1. „Апокалипсис“
2. „Абадонна“
3. „Литании Сатане“
4. „Сплин“
5. „Фантастическая гравюра“
6. „Полночь“
7. „Цветы зла“
8. „Черный обелиск“

Распад:
В 1988 году в репертуаре „Черного обелиска“ появляются песни „Серый святой“ и „Цезарь“, идет работа над новыми композициями и концертной программой „Серый святой“. Группа практически постоянно находится на гастролях. Однако в коллективе назревает конфликт.
Крупнов: „В плане музыки был мой достаточно жесткий диктат. То есть если я говорил, что надо играть так, то все так и играли. Практически все вещи я писал сам. Я приносил готовую музыку, и все делалось под мою диктовку. Бывали лишь редкие исключения (ну, например, „Вступление“ или „Литании Сатане“)… С деньгами же Агафошкин обращался очень аккуратно и практично. „Алексис“ тоже тащил все в семью. А я… в мешки под глазами…“.
Алексеев: „…Нет, по молодости пили все. Но Крупнов явно перебирал. И обстановка внутри группы стала постепенно накаляться…“

В июле 1988 года во время гастролей по Молдавии происходит инцидент, приведший к тому, что по возвращении в Москву Анатолий Крупнов расформировывает „Черный обелиск“ и переходит на работу бас-гитаристом в московский трэш-металлический коллектив „Shah“. Последней записью „Черного обелиска“ того периода является магнитоальбом, названный просто „Последний концерт в Кишиневе“:
1. „Апокалипсис“
2. „Абадонна“
3. „Литании Сатане“
4. „Серый святой“
5. „Цезарь“
6. „Женщина в черном“
7. „Полночь“
8. „Цветы зла“ (фрагмент)
9. „Черный обелиск“

Анатолий Крупнов

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК 1990—1997

Возрождение:
„Когда я начинал с ШАХОМ в 1988 году, — говорит Толик, — у меня не было особой уверенности в том, что ЧО возродится. Слишком сильно мы разругались… Однако, со временем барьер стерся и мысли о реформации стали приходить ко мне все чаще и чаще. Вскоре я был совершенно уверен, что сделаю ОБЕЛИСК снова. Оставался только вопрос времени“.

Летом 1990 года Анатолий Крупнов уходит из „Shah“ и принимает решение возродить „Черный обелиск“. Группа была воссоздана 1 августа 1990 в составе: Анатолий Крупнов — бас-гитара, голос; Юрий Алексеев — гитара; Михаил Светлов — гитара; Сергей Комаров — барабаны (экс „Легион“, „Триумфальная арка“).
Крупнов пишет песни „Стена“ и „We Got Enough“, которые группа записывает на репетиционной базе.
23 сентября 1990 года обновленный „Черный обелиск“ впервые появился на сцене в качестве хэдлайнера фестиваля „Железный марш“ во Дворце Культуры „Крылья Советов“. Группа исполнила четыре песни: „Стена“, „We Got Enough“, „Полночь“, „Черный обелиск“.
После этого концерта Анатолий Крупнов, недовольный уровнем игры Михаила Светлова заменяет его на бывшего гитариста группы „Э.С.Т.“ Василия Билошицкого.

Демо „Жизнь после смерти“:
В составе: Анатолий Крупнов — бас-гитара, вокал; Юрий Алексеев — гитара; Сергей Комаров — барабаны; Василий Билошицкий — гитара, в октябре 1990 года на репетиционной базе записывается демо „Жизнь после смерти“ из четырех песен:
1. „Стена“
2. „Меч“
3. „We Got Enough“
4. „Одинокий герой“

Последняя песня (позже переименованная в „Игрок“) на момент записи была в „сыром“, недоделаном состоянии и Крупнов категорически запретил распространять ее.
13 ноября от пули грабителя трагически погибает барабанщик Сергей Комаров. „Черный обелиск“ вновь находится на грани распада. Тем не менее команда приступает к прослушиванию барабанщиков. На одно из них пришел восемнадцатилетний парень по имени Владимир Ермаков (экс „Кантор“, „Stainless“), который в результате и стал новым барабанщиком группы.
„Когда прошел слух о том, что застрелили „Комара“, — рассказывает Ермаков, — все стали обсуждать: кто же будет новым барабанщиком ЧО? Особого внимания я на эти разговоры не обращал, но однажды позвонил Вася Билошицкий и предложил прийти на прослушивание. Я подумал и решил попробовать…“
Крупнов: „Меня поразило то, что у него была подача как у „Комара“. И еще то, что помимо игры в две „бочки“, он идеально играл разные размеры. Да и с ритмикой, со слухом, с головой у него все было в порядке… Кроме того, он наглостью взял. Пришел пацан, один раз пробежался по барабанам и заявляет: „Ну, что вам играть надо?“ Этим он тоже всех убрал..“.

Уже в конце ноября состоялось первое выступление с участием Владимира Ермакова — это был концерт памяти Сергея Комарова. 1 декабря группа вновь появилась на большой сцене — на фестивале „Трэш-эпидемия“. После этого „Черный обелиск“ стал готовиться к записи нового альбома.

Магнитофонный альбом „Стена“:
Работа над записью новой программы происходила в конце 1990 — начале 1991 годов, и наконец 28 марта 1991 года возрожденный „Черный обелиск“ выпускает свой долгожданный магнитофонный альбом „Стена“:
1. „Стена“
2. „We Got Enough“
3. „Серый святой“
4. „Аве, Цезарь“
5. „Меч“
6. „Полночь“
7. „Игрок“
8. „Touch Too Much“ (AC/DC cover)

Альбом „Стена“ был первой полноценно-качественной записью „Черного обелиска“. Он содержал три новые песни: „Стена“, „We Got Enough“, „Игрок“; четыре переработанные старые: „Серый святой“ (1988), „Аве, Цезарь“ (1988), „Меч“ (1988), „Полночь“ (1986); а также кавер-версию песни AC/DC „Touch Too Much“.
Альбом был концептуальным и все песни на записи, как и на концертах 1987—1988 годов, шли без пауз, — их связывали различные звуковые эффекты: бой часов, шум ветра, звуки толпы и др.. При этом музыка группы стала гораздо мощнее, плотнее и динамичнее, нежели раньше, а тексты более конкретными и реалистичными. Владимир Ермаков отлично сыгрался с Анатолием Крупновым, Юрий Алексеев полностью взял на себя обязанности ритм-гитариста, а все гитарные соло-партии на альбоме были исполнены Василием Билошицким.
Одна из главных отличительных особенностей альбома „Стена“ — виртуозная игра на бас-гитаре Анатолия Крупнова, считавшегося на тот момент одним из лучших бас-гитаристов СССР.
Вслед за выходом альбома „Черный обелиск“ приступил к активной концертной деятельности.
„Я безумно люблю концерты, — говорит Крупнов. — Ведь концерт — это общение с живыми людьми, а не с аппаратурой в студии. На каждом концерте я выкладываюсь до конца и не жалею об этом. Вся энергия, которую я потратил, с лихвой возвращается ко мне из зала…“.

В отличие от 1987—88 годов, теперь на сцене во время концертов не было ни какой мистической атрибутики — только группа, свет и шоу. При этом гораздо больше стало общения Анатолия Крупнова с залом.

Ведущая на тот момент компания Бориса Зосимова BIZ Enterprises предлагает группе сотрудничество. „Черный обелиск“ играет на масштабных, многотысячных фестивалях „Монстры рока СССР“ и снимает два видео-клипа на песни „Стена“ и „We Got Enough“.

Англоязычный альбом „One More Day“:
Тем временем шла работа над новыми песнями. Осенью 1991 года компания BIZ Enterprises предложила „Черному обелиску“ оперативно записать англоязычную демо-ленту и попытаться отправить ее на Запад. Поскольку Юрий Алексеев на тот момент отсутствовал в Москве, запись была осуществлена втроем: Анатолий Крупнов — бас-гитара, вокал; Владимир Ермаков — барабаны; Василий Билошицкий — гитара. Эта демо-запись (лишь в 2004 году официально изданная на CD), названная „One More Day“ содержала восемь абсолютно новых песен „Черного обелиска“:
1. „City’s On Fire“
2. „Perfect Day“
3. „Stop The World (I Wanna Get Off)“
4. „The War“
5. „Who Cares“
6. „Always The Same“
7. „Better Be High“
8. „One More Day (Day Is Gone, You’re Still Alive)“

В целом 1991 год был очень успешным для группы, — возрожденный „Черный обелиск“ не только напомнил о своем существовании, но и занял новые высокие позиции в числе лидеров российской „металлической“ сцены того времени.
В начале 1992 года после гастролей по Украине Василий Билошицкий оставляет „Черный обелиск“ и после ряда поисков новым гитаристом становится Игорь Жирнов, известный своей сессионной работой со множеством российских поп и рок-„звезд“.
В мае 1992 года „Черный обелиск“ участвует в туре „Монстры рока по руинам Империи зла“ совместно с группами „Sepultura“, „Мастер“, „Shah“, „Э.С.Т.“, в ходе которого представляет свою новую русскоязычную программу.

Альбом „Еще один день“:
Летом 1992 года „Черный обелиск“ выпускает один из сильнейших своих альбомов „Еще один день“. Он был записан Евгением Чайко на студии „Видеофильм“ и издан на виниле компанией „Alien Records“. Основой для этой пластинки послужили семь из восьми переработанных песен с англоязычного демо „One More Day“, на которые были написаны русские слова:

сторона 1:
1. „Город в огне“
2. „Дорога в никуда“
3. „Дом желтого сна“
4. „Убей их всех“

сторона 2:
5. „Война“
6. „Здесь и сейчас“
7. „День прошел, а ты все жив (Еще один день)“

По качеству звука „Еще один день“ — один из самых лучших альбомов, вышедших в России в девяностые. Диск получил положительные рецензии в ведущих российских металлических изданиях. При этом в стилистике группы произошел достаточно серьезный поворот.
Крупнов: „Зачем переигрывать заново то, что уже было раньше? Я сознательно вычищал из нового ОБЕЛИСКА то, что было в старом. Да, „Еще Один День“ получился легче всех предыдущих альбомов (я специально шел к этому), но он получился гораздо жестче и ритмичнее. Наивно полагать, что не будь перерыва в два года (1988—1990), то ЧО продолжал бы работать в старом ключе. Нет, я все равно логически пришел бы к „Еще Одному Дню“… Да, мы здорово изменились — и мне это нравится…“.

Вскоре после выхода альбома группу покидает Игорь Жирнов и ему на замену берется гитарист Дмитрий Борисенков.Крупнов: „Мы не сразу утвердили „Митю“ окончательно. Решили: возьмем его, а дальше видно будет. Но он как-то „прилип“ и с каждым разом играл все лучше и лучше. Я понял: он — то, что надо“.

В августе 1992 года „Черный обелиск“ принял участие в концерте „Рок на баррикадах“. Снимаются три видео-клипа — на песни „Дорога в никуда“, „День прошел, а ты все жив (Еще один день)“ и „Убей их всех“.

Демо „96% + 415“:
В начале 1993 на студии BIZ Interpises записывается демо „96% + 415“:
1. „Я остаюсь“
2. „Дом желтого сна (часть 2)“
3. „Seek and Destroy“ (Metallica cover)
4. „Кто мы теперь?“
5. „Новая жизнь“
6. „Про любовь“
7. „96% + 415“ (инструментал)
8. „Мы в пути“

В мае 1993 „Черный обелиск“ играет стадионные концерты на „разогреве“ у группы „Accept“, а в июне выступает на „разогреве“ у „Faith No More“.
В 1993 году Крупнов начинает работать с группой „Неприкасаемые“ и в деятельности „Черного обелиска“ наступает спад, связанный с общим кризисом музыки в стране. Группа играет локальные клубные концерты, а на больших площадках появляется всего лишь четыре раза за год.
„Это творческий кризис, — говорит Ермаков. — Он у всех был в это время. Ничего не происходило: никаких тусовок, никаких концертов… Буквально за месяц все съехали с больших площадок на клубные“.

Альбом „Я остаюсь“ и перезапись магнитофонного альбома „Стена“:
В 1994 году на SNC Records „Черный обелиск“ записывает сразу два альбома — „Я остаюсь“, содержащий новый материал и римейк магнитофонного альбома „Стена“. Эти записи были выпущены лейблом BSA Records на CD.В сентябре 1994 года на CD переиздается альбом „Еще один день“, и на компакт-кассетах выходит двойной сборник концертных записей „Память о прошлом“.

Альбом „1986-1988“:
В 1995 году перезаписываются лучшие ранние композиции, которые издаются под названием „1986-1988“.

Реорганизация состава

К концу 1995 года из группы уходят Юрий Алексеев, Владимир Ермаков и Дмитрий Борисенков.Анатолий Крупнов набирает новый состав „Черного обелиска“, теперь группа стала играть втроем:Анатолий Крупнов — бас-гитара, вокал; Дмитрий Варшавчик — гитара; Александр Митрофанов — барабаны. Таким составом „Черный обелиск“ празднует свое десятилетие, сыграв приуроченный к нему концерт. Летом 1996 года выступает на Байк-шоу.
Начинается работа по записи нового студийного альбома „Черного обелиска“, который Крупнов планировал назвать по книге Эриха Марии Ремарка „Три товарища“. Но 27 февраля 1997 основатель группы „Черный обелиск“ Анатолий Крупнов скоропостижно умирает на студии от сердечного приступа.

„PostАльбом“:
Уже после смерти Крупнова, оставшимися участниками Дмитрием Варшавчиком и Александром Митрофановым, с 1997 по 1998 год был дописан и издан двойной „PostАльбом“ (2000). В этом альбоме часть песен записана самим Крупновым, остальные представляют Г. Сукачев, Ю. Шевчук, К. Кинчев, А.Ф. Скляр, Жан Сагадеев.

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК с 1999 года:

Группа была воссоздана в 1999 Дмитрием Борисенковым, Владимиром Ермаковым и Михаилом Светловым. Вокалистом и автором большинства песен стал Борисенков. На место басиста пришёл Даниил Захаренков.Первые альбомы „нового“ Обелиска, в силу воссоединения и утраты Крупнова, были довольно тяжелыми в плане текстовой нагрузки. Альбом „Пепел“ (2002) можно считать данью музыкантов основателю группы. Песня „Тебя больше нет“ в концертном издании 2000 (вошла в сборник „песни для радио“) года вполне передаёт настрой группы, их отношение и состояние на момент воссоединения. Ведь Анатолий был не только музыкантом и основателем группы, но был их другом, боль от потери которого „новые обелиски“ изложили в стихах и музыке. Затем ребята записали и переиздали несколько старых записей, и в 2004 году группа записывает новый альбом „Нервы“.
„Нервы“ в большей части посвящены социальной тематике: о грузе общества и всего механизма современной жизни на человека в отдельности, о социальных проблемах. На фоне всех этих песен в альбоме выделяется песня „Сука (Разговоры…)“. В силу своего юмористического содержания она смотрится позитивно, что несколько „смягчает“ альбом. Следом выходит „Зелёный альбом“. В целом продолжая социальную тематику, он разбавлен и песнями более личностного характера, то есть не о человеке и о социуме, а о человеке и его внутренних проблемах.21 января 2012 года группа выпустила свой последний на сегодняшний день альбом, „Мертвый сезон“. Работа над ним длилась больше 5 лет, и музыканты назвали его лучшей и самой искренней работой Обелиска.

К двадцатипятилетию группы вышел трибьют-альбом „A Tribute to Чёрный Обелиск. XXV“.

В данный момент идёт работа над сборником „Мой мир“, в который войдут лучшие, а также, по мнению самой группы, не раскрывшие свой потенциал песни со всех альбомов новой истории группы. Диск приурочен к десятилетию альбома „Пепел“.

Состав:

Действующий:
Дмитрий Борисенков — вокал, гитара (1992—1995, с 1999)
Михаил Светлов — гитара (1986, 1987—1988, 1990, с 1999)
Макс Олейник — ударные (с 2012)
Даниил Захаренков — бас-гитара, бэк-вокал (с 1999)

Бывшие участники:
Анатолий Крупнов — вокал, бас-гитара (1986—1988, 1990—1997) †
Константин Денежкин — гитара (1986)
Юрий Алексеев — гитара (1986—1988, 1990—1995, 1999—2000)
Владимир Ермаков — ударные (1990—2011)
Юрий Анисимов — гитара (1986—1987)
Николай Агафошкин — ударные (1986—1988)
Василий Билошицкий — гитара (1990—1992)
Сергей Комаров — ударные (1990) †
Игорь Жирнов — гитара (1992)
Александр Митрофанов — ударные (1995—1998)
Дмитрий Варшавчик — гитара (1995—1998)

Дискография:
„Апокалипсис“ (1986);
„Цветы зла“ (1987);
„Последний Концерт В Кишинёве“ (1988);
„Жизнь после смерти“ (1990);
„Стена“ (1991);
„One More Day“ (1991);
„Ещё один день“ (1992);
„Пятница 13-ое“ (1992), издан в 2004 году;
„Стена“ (1994);
„Я остаюсь“ (1994);
„1986-1988“ (1995);
„Postальбом“ (2000);
„Песни для радио“ (макси-сингл, 2000);
„Пепел“ (2002);
„Нервы“ (2004);
„CDK МАИ“(2005).
„Ангелы“ (макси-сингл, 2005);
„Зелёный альбом“ (2006);
„Когда-нибудь“ (макси-сингл, 2006);
»Черное / Белое " (сингл, 2009);
«Мертвый сезон» (2012).

Статью опубликовал dlinnieruki

Черный обелискДобавить комментарий


Комментариев пока что нет. Прокомментируете?


Добавить комментарий