Family

Family

Рейтинг:
4.25
(8 голосов)12345


Страна: Англия Великобритания

Дата создания: 1967 год

Дата распада: 1973 год

Стиль: Progressive Rock, Blues Rock, Psychedelic Rock, Hard Rock

Family

Family — британская рок-группа, образовавшаяся в 1967 году в Лестере, Англия, и исполнявшая оригинальную разновидность прогрессивного рока, с элементами блюза, фолка, джаза, рок-кабаре и психоделии. Характерной особенностью Family было постоянное присутствие в составе двух и более мультиинструменталистов (Рик Греч, Поли Палмер, Джон Уэттон), создававших насыщенные звуковые полотна в сложных, необычных аранжировках. Регулярно гастролируя с лидерами прог- и блюз-рока — Jethro Tull, Ten Years After, The Nice и Emerson, Lake & Palmer — Family, в отличие от них, не добились коммерческих результатов в США. У себя на родине группа, сохранив репутацию лидеров андеграунда конца 1960-х — начала 1970-х годов, имела и успех в чартах: семь её альбомов входили в первую тридцатку UK Albums Chart, а синглы «Strange Band» (#11, 1970), «In My Own Time» (#4, 1971), и «Burlesque» (#13, 1972) становились хитами.

История группы:

Свою первую группу The Farinas (позже превратившуюся в The Roaring Sixties) гитарист Джон «Чарли» Уитни образовал, будучи студентом арт-колледжа в Лестере. С ним играли бас-гитарист Тим Кирчин, ударник Харри Овеналл и саксофонист Джим Кинг. В 1965 году Кирчина заменил Рик Греч, Овеналла — Роб Таунсенд, а год спустя в группу пришёл Роджер Чепмен, обладавший голосом, который (по выражению одного из критиков) «…мог убить небольшого зверька в радиусе сотни метров». (Впоследствии, однако, именно вокалист стал ахиллесовой пятой Family. Возможности его были ограничены узким диапазоном, чего сам он, по-видимому, не понимал, и постоянно пытался взять высокие ноты, которые ему не давались. Один из критиков назвал вокальный стиль Чепмена «электрическим блеянием», другой охарактеризовал его формулой: Боб Дилан + Марк Болан). Название Family предложил американский продюсер Ким Фоули: группа, выступавшая в мешковатых двубортных костюмчиках, эксплуатировала гангстерский имидж.

Уже в 1967 году Family были объявлены «новой британской сенсацией». Год спустя группа выпустила дебютный альбом Music in a Doll’s House, записанный продюсером Дэйвом Мэйсоном из Traffic, которому предшествовал сингл «Scene Through The Eye Of A Lens»/"Gypsy Woman" (октябрь, 1967). При том, что вокал Чепмена имел прямое отношение к традициям блюза и ритм-энд-блюза, аранжировки, насыщенные звучанием струнных, духовых инструментов и меллотрона, обладали всеми признаками раннего арт/прогрессив-рока. Альбом поднялся в Британии до 35 места и был восторженно встречен критикой; одним из горячих поклонников группы стал и Джон Пил.

В 1969 году вышел второй альбом Family Entertainment, центральным в котором был признан первый трек, «Weaver’s Answer», впоследствии отнесённый к классике раннего прог-рока. Альбом, синглом из которого вышел «The Weaver’s Answer», в большей степени чем первый, использовал мотивы фолк-рока и психоделии; он поднялся в Британии до 6-го места.

Группа провела американское турне, но популярности не снискала — отчасти из-за того, что почти на каждом концерте с ней случалось какое-нибудь неприятное происшествие (так например, во время выступления группы в зале Филмор-Ист, Чепмен выронил микрофон и тот чуть не попал в промоутера Билла Грээма).

В 1969 году Рик Греч перешёл в Blind Faith и был заменён Джоном Вейдером (экс-The Animals). В конце 1969 года (после выступления группы вместе с The Rolling Stones в Гайд-парке) из состава вышел Кинг. Приход на его место мультиинструменталиста Джона «Поли» Палмера ознаменовал резкую смену направления: третий альбом A Song For Me в музыке оказался проще (и ближе к хард-року), в лирике реалистичнее (тексты, в основном, представляи собой социально-политические комментарии Чепмена).

Четвёртый альбом Аnyway был разделён на концертную и студийную части. Здесь Family перешли от экспериментального рока к более или менее ортодоксальным структурам. Критики встретили пластинку сдержанно, сильнейшим треком в ней впоследствии признав сингл «Today», включённый в CD, но в первоначальный вариант альбома не вошедший.

В Fearless, записанном без Джона Вейдера (и с заменившим его Джоном Уэттоном, музыка группы стала разнообразнее, живее, но при этом аморфнее: критики заметили здесь влияние первых работ Genesis. В числе трёх бонусов CD оказался впоследствии «In My Own Time», в Британии достигший 4-го места.

Bandstand — единственный альбом, имевший некоторый резонанс в Америке, — чисто студийное произведение с использованием множества эффектов и духовой секции, явно призванное опровергнуть андеграундный статус группы. Ещё более амбициозен BBC Radio 1 Live In Concert (1973), записанный с клавишником Тони Эштоном. Прощальный альбом It’s Only A Movie, напротив, выглядит не слишком удачной шуткой: «переход» Family в кантри-энд-вестерн — это насмешливый жест в адрес Америки, которая их так и не признала. Тем не менее, такие вещи, как «Leroy» и «Boots 'n' Roots» свидетельствуют о том, что группа покинула сцену, находясь в превосходной творческой форме.

После распада Family Уитни и Чепмен образовали блюз-роковую группу Streetwalkers. Джон Уэттон приобрёл известность в King Crimson, Uriah Heep, Asia. Джим Креган присоединился к группе Рода Стюарта.

Сейчас Чарли Уитни играет блюграсс в Los Rackateeros. Роджер Чепмен живёт в Германии, где выступает соло.

Дискография:

 Альбомы:
    Music In A Doll’s House (1968)
    Family Entertainment (1969)
    A Song for Me (1970)
    Anyway (1970)
    Fearless (1971)
    Bandstand (1972)
    BBC Radio 1 Live In Concert (1973)
    It’s Only A Movie (1973)



По материалам сайта http://ru.wikipedia.org/wiki/Family

Статью опубликовал yashing

Family

В разное время в составе группы играли:


FamilyДобавить комментарий


Комментариев пока что нет. Прокомментируете?


Добавить комментарий