Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

Рейтинг:
4.2777777777778
(18 голосов)12345


Дата создания: 1969 год

Санкт-Петербург

Одна из первых групп, заложивших фундамент русскоязычного рока,была организована осенью 1969 года студентом исторического факультета ЛГУ Владимиром Рекшаном. Дебют группы — после годичного периода репетиций, сочинения песен и бесконечных перестановок в составе — состоялся в сентябре 1970 года и сразу же сделал ее знаменитой: поэтически зрелые тексты, отражавшие мироощущение «бунтующего» поколения конца шестидесятых, незатейливые, но свежие мелодии, стоявшие на стыке ритм-энд-блюза и традиционного городского романса, агрессивная, эпатирующая манера поведения на сцене были еще достаточно редким явлением и выделяли «СПБ» на фоне массы англоязычных эпигонов «Beatles» и т.д.

В течение последующих двух лет «Санкт-Петербург» неуклонно расширял свою аудиторию, участвовал в популярных ночных концертах с польскими группами «Тест» и «Скальдове», способствовал созданию в Ленинграде первого объединения рок-музыкантов — так называемой поп-федерации.

Весной 1972 года оригинальный состав «СПБ» — Владимир Лемехов (бас), Сергей Лемехов (Барабаны), Михаил Марский (клавишные) — распался, и Рекшан, отыграв полгода в сопровождении музыкантов близкой по духу группы «Славяне», реорганизовал «СПБ» в составе: Николай Корзинин (барабаны, гитара, вокал), Никита Лызлов (фортепьяно, барабаны) и Виктор Ковалев (бас). В конце того же года к ним присоединился 17-летний виртуоз, гитарист и скрипач Никита Зайцев. В 1973 г.группа достигла пика своей формы, однако по ряду причин вскоре распалась.

В начале 1974 года Корзинин, Ковалев и Зайцев плюс пианист Сергей Курехин и барабанщик Михаил Кордюков дебютировали под новым именем «Большой железный колокол» и довольно быстро стали одной из самых популярных групп города. Рекшан и Лызлов вновь реорганизовали «СПБ», но ненадолго: к лету 1974 года группа распалась окончательно. На протяжении следующего десятилетия бывшие «петербуржцы»несколько раз предпринимали попытки собраться вместе, занимались реализацией собственных проектов, в 1982—1983 годах играли под «прозрачным» псевдонимом «Город», однако только весной 1987 года после возвращения в ряды группы Никиты Зайцева (успевшего поработать в составе «Цветов» и других филармонических команд) «СПБ» сумел обрести необходимый баланс сил и дал сенсационный камбэк-концерт на ежегодном Рок-н-ролл-шоу Н. Васина. В последние годы «СПБ» продолжает эпизодически выступать на различных рок-праздниках, участвовал в V и VI Фестивалях Рок-клуба, выезжал на гастроли. В 1988 году ПО «Видеофильм» сделало полнометражную ленту, посвященную группе.

Помимо своей музыкальной практики В. Рекшан известен и литературным творчеством: его перу принадлежат десятки рассказов и повестей, в т.ч. «документальное повествование» «Кайф», живо описывающее историю» «СПБ» и его участников. В 1987 году в Лениздате вышла его первая книга «Третий закон Ньютона», а в 1990 — «Кайф» (что любопытно, с иллюстрациями С. Лемехова!).

В 1988 году Корзинин и Зайцев создали на основе «СПБ» еще один проект — группу «Неприкосновенный запас» (Юрий Иваненко, Юрий Соколов, Юрий Задорнов, Александр Бровко), с которой записали альбом для фирмы «Мелодия» и удачно выступили на фестивале журнала «Аврора». В январе 1990 года Рекшан с помощью сессионных музыкантов,но под именем «СПБ» записал звуковую дорожку к фильму «Панцырь».

Фигурирующий среди членов музыкального центра В. Киселева ансамбль «СПБ-2» (или даже просто «СПБ») никакого отношения к легендарной ленинградской группе не имеет, как не имеет и права на это.

По материалам энциклопедии
Алексеев А., Бурлака А.,Сидоров А.
«Кто есть кто в советском роке»


Статью опубликовал(а) Вермут

Санкт-Петербург

В разное время в составе группы играли:

Санкт-ПетербургДобавить комментарий


Комментариев пока что нет. Прокомментируете?


Добавить комментарий