Юрий Наумов

Юрий Наумов

Рейтинг:
4.5
(12 голосов)12345


Полное имя: Юрий Леонидович Наумов

Страна: СССР США

Дата рождения: 03 мая 1962 года

Стиль: Русский рок, Blues

Сайт: http://www.yurinaumov.ru/

Юрий Наумов

Юрий Леонидович Наумов (3 мая 1962, Свердловск) — российский гитарист, композитор и поэт, лидер группы «Проходной двор». Уникальный и самобытный музыкант, создатель жанра «русский блюз». Один из немногих представителей русского рока который не имитировал стиль западных рок-групп, но сумел сделать равнозначный вклад в мировую музыкальную культуру.

Биография
Юрий Наумов родился 3 мая 1962 года в Свердловске в семье врачей.
Весной 1968 года впервые услышал The Beatles и уже тогда решил стать музыкантом.
В октябре 1970-го года семья Наумовых переехала в Новосибирск.
30 января 1974 года отец (по другим сведениям — старший брат) подарил Юрию Наумову гитару.

Новосибирск
В 1978 году, учась в школе, Наумов играл в группе, бас-гитаристом которой был Дмитрий Селиванов, впоследствии один из основателей «Калинова моста» и «Промышленной архитектуры». Кроме того, посещая репетиции студенческих групп НЭТИ, познакомился со многими знаменитыми в дальнейшем музыкантами — Дмитрием Ревякиным, с основателями самой известной в то время новосибирской группы «Ломбард» Владимиром Бугайцом и Геннадием Пестуновым (позже «Небесное Электричество»), звукорежиссёром и будущим директором «Калинова моста» Александром Кирилловым.
Окончив школу, Юрий Наумов по настоянию отца поступил в Новосибирский медицинский институт.
В январе 1983 года была образована группа «Проходной двор», в которую Юрий Наумов (вокал, гитара, бас-гитара, музыка, тексты) пригласил Владимира Зотова (ударные) и Олега Курохтина (гитара). Иногда на концертах им помогал гитарист «Ломбарда» Владимир Бугаец.

Ленинград
Перебравшись в Ленинград, Наумов принял предложение писателя А. Житинского стать его секретарём, чтобы как-то разрешить извечную советскую проблему «работа/прописка».
В 1987 году Наумов становится лауреатом V Ленинградского рок-фестиваля. И даже пытается воссоздать в новом составе «Проходной двор», с которым участвует в VI фестивале Ленинградского рок-клуба.
В январе 1990 он выступил на фестивале «Рок-акустика—90» в Череповце. Много гастролировал по стране, выступая в небольших залах и давая квартирники. Осенью того же года эмигрировал в США.

В США
Обосновался в Нью-Йорке. Вопреки мнению скептиков, Наумов продолжает зарабатывать на жизнь исключительно музыкой, а начиная с 1994 регулярно приезжает на гастроли в Россию. В США был награждён премией мира за вклад в развитие культуры.

Взгляды
Из интервью, опубликованного журналом «LюMON» (г. Челябинск)
«…У меня нет желания что-то доказывать. Есть желание осуществить себя. И оно проходит вдоль траектории некоей детской мечты. Дорога выбрана давно, и для меня она кажется достаточно прямой. Настолько, насколько водителю машины, который едет по извилистой дороге, в момент поворота она всё равно кажется прямой.
…Чтобы ответить на вопрос о „Юрии Наумове без медийного лоска“, я должен принять допущение, что существует этот Юрий Наумов в медийном лоске. А я это допущение принять не могу, потому что я не знаю ничего об этой мифической личности. Мы в детстве читаем какие-то книги, сталкиваемся с фильмами, с картинами, фотографиями, зданиями и прочим. Помимо того, что это шедевры культуры, в них есть ещё воспитательная ценность. Они как будто говорят: „Смотри, парень, мы посвятили себя этому. И у нас получилось. Значит, если ты себя этому посвятишь, может получиться и у тебя. Но это — всерьёз, без дураков. Схалявишь — не обессудь. Не схалявишь — есть шанс“.
…Если ты спокойно будешь исследовать свою собственную жизнь — просматривать свои дневниковые записи, которые ты вёл, сравнивать свои попытки что-то сделать в разном возрасте — ты увидишь, что так или иначе существует ряд вещей, в которых ты можешь схалявить и простить себя. И существует ряд вещей, которые настолько значимы для тебя, что ты не можешь себе позволить халяву. И в этом месте вектор сердечных усилий максимален.
…Наверное, человек может искать ответы на вопросы „Кто я? Зачем я?“ всю жизнь. И довольствоваться на протяжении разных жизненных отрезков какими-нибудь разными временными ответами. Я нашёл для себя такое сочетание: я есть Звуковой художник. Но это всё равно лишь одна ипостась.
…Я не смогу расставить акценты в своей жизни. Первостепенной важности вещей нет. Существует музыка, семья, потихонечку взрослеющий сын, который требует внимания и ответов на свои вопросы. Существует некий звуковой поиск, существуют отношения с миром. И это всё в одном флаконе».

Из интервью для сайта «Немного светлее»
…Моё и старшее поколение рок-музыкантов, за редчайшими исключениями, обходилось без каких-либо школ. Люди стремились к этим вибрациям, и вибрации стремились к этим людям. И возникала магия. Люди не боялись искать, не боялись ошибаться, не боялись экспериментировать. Любая школа — это свод правил. И потому, применительно к року — музыке бунта, свободы и прорыва, любая школа — сколь бы хорошей она ни была — несет в себе энергию пресечения и обессмысливания изначального посыла. Этим вибрациям для сохранения свободного дыхания школы противопоказаны. Пусть остаются безграмотные, но высокомотивированные мальчики и девочки, которые ищут всем сердцем.
…Я не знаю, чем я стал бы заниматься, если бы во всём мире исчезли бы все гитары, все струны и профессиональные гитарные мастера. Но я был бы преисполнен глубоким сочувствием к людям, обречённым жить в таком мире, ибо мир без гитар и струн – это падший мир. Мир, погружённый во тьму…
…Непреложный факт, что оцифрованная музыка, наличие Сети, бесчисленных торрентов, на которых можно скачать нахаляву целые дискографии радикально меняют ландшафт музыкальной экономики. Гастроли «в поддержку альбома» во второй декаде XXI века – это стебалово. Но никто не отменял такого фактора, как художественное самовыражение. Существует звукозапись. Существует потребность запечатлеть творение. Альбом для музыканта – это как книга для писателя. Деньги важны, но они не решающий фактор здесь.


Дискография

Магнитоальбомы
1983 — Депрессия
1986 — Блюз в тысячу дней
1987 — Не поддающийся проверке
1989 — Перекати-поле

CD
1996 — Violet (Фиолетовый Альбом)
2001 — Гитарные истории

Концертные альбомы
1994 — Московский Буги
2004 — Рождён чтоб играть (Диск 1)
2005 — Рождён чтоб играть (Диск 2)
2006 — Russian Blues Live
2008 — Рок как будто блюз

DVD
2008 — Рок как будто блюз

По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ

Статью опубликовал shung

Юрий НаумовДобавить комментарий


Комментариев пока что нет. Прокомментируете?


Добавить комментарий